Как назвать товар, составить описание и узнать, о чем думают покупатели

Мы часто сталкиваемся с тем,что не все авторы осознают, каким эффективным инструментом для продвижения товаров являются название и описание предмета. Многие пренебрегают использованием этих полей или добавляют туда абстрактный, не информативный текст. И очень зря, ведь с помощью грамотной, релевантной (соответствующей поисковому запросу) текстовой подачи можно повысить свои продажи без дополнительных денежных и временных вложений.

Прежде всего, хорошее текстовое оформление:

  • помогает покупателю найти предмет в каталоге Printdirect;
  • способствует индексации страницы товара в поисковых системах, а следовательно — обеспечивает дополнительный приток покупателей, иногда весьма ощутимый;
  • может подтолкнуть человека к решению купить именно ваш товар.

Давайте попробуем разобраться, чем лучше руководствоваться, подбирая название своему товару и составляя для него описание.


Исследуем рынок

Первая и главная задача хорошего описания — помочь покупателю найти интересующий его товар. А чтобы сделать такое описание надо понимать, как мыслит ваш потенциальный покупатель и по каким запросам он ищет желаемое. Для этого чаще всего используется специальный инструмент просмотра статистики поисковых запросов — Яндекс Вордстат (далее ВС).

ВС отображает статистику только по Яндексу, но поскольку на эту поисковую систему приходится более 50% всех поисковых запросов в Рунете, можно считать, что инструмент дает достаточно объективную картину того, что ищут пользователи.

Давайте разберем по шагам, как пользоваться этим инструментом. Допустим, интересующая нас тематика — парные футболки (футболки, изображение на которых обыгрывает взаимоотношения между влюбленными или друзьями).

 

Шаг 1

Заходим на  http://wordstat.yandex.ru/

 

Шаг 2

Перед началом работы есть возможность выбрать регион (один или несколько), для которого будет отображаться статистика. Таким образом, вы получите статистику, максимально полно охватывающую именно вашу потенциальную аудиторию (конечно, если вы представляете географическую принадлежность своих клиентов). Если же вам просто интересны общие тенденции, этот параметр можно опустить.

 

Шаг 3 — Пробуем наиболее очевидный  вариант описания

Предположим, что люди, которых интересует ваша тематика, так и формулируют свой интерес. Вводим в строку поиска парные футболки и получаем следующий результат:

На первый взгляд может показаться, что по данному запросу парные футболки за последний месяц искало почти семь тысяч человек. На самом деле, статистика напротив первой строки является суммирующей — она показывает общее количество всех поисковых запросов, в которые входили слова парные и футболки, причем во всех словоформах. Таким образом, в эту статистику входят и запросы, приведенные ниже в этой колонке (например парные футболки +для влюбленных и прикольные парные футболки).

Если вас интересует статистика непосредственно по самому запросу, т. е. без  дополнительных слов, ее можно посмотреть, взяв запрос в кавычки. Например:

Имейте ввиду: статистика по запросу в кавычках  включает в себя словоформы и союзы.

 

Шаг 4 — Пробуем синонимы и другие варианты написания

Далеко не всегда пользователи называют вещи так, как их называете вы. Подумайте о синонимах: какими еще словами покупатель может охарактеризовать подобную тематическую категорию?  Например, попробуем синонимичный запрос футболки для пар:

Как мы видим, парные футболки ищут в четыре раза чаще, чем футболки для пар. А ведь казалось бы: какая мелочь — мы всего лишь слегка переформулировали запрос. Но в вопросах поисковой оптимизации подобные «мелочи» очень много значат.

Не пренебрегайте англоязычным написанием при подборе синонимов. Предметы по некоторым темам люди ищут как на русском, так и на английском языках. Прежде всего это относится к названиям стран, иностранным именам и некоторым явлениям.

 

Шаг 5 — Подсказки от Яндекса

Отдельный интерес для нас представляет правая колонка Что еще искали люди, искавшие. В ней отображаются другие запросы, которые (согласно статистике Яндекса) использовали люди, искавшие наш товар. Поэтому из этого столбца часто можно почерпнуть синонимы или альтернативные названия:

Здесь мы видим альтернативное название футболки для двоих, которое тоже может нам пригодиться.

 

Подводим итоги:

Сбор статистики — только половина дела. Не менее важно правильно оценить полученные цифры.

В примере с парными футболками результаты более, чем впечатляющие: мы видим, что на предметы такой тематики существует устойчивый спрос. По нашим наблюдениям, говорить о стабильной востребованности дизайна можно, если количество поисковых запросов превышает сто в месяц.

Статистика Яндекса может помочь не только в выяснении топовых тематических категорий. Используя популярные поисковые запросы в названии и описании товара, вы повышаете вероятность притока на страницу с вашими дизайнами покупателей.

Для оформления своего товара, выберите несколько запросов, из тех, которые вы получили работая  с ВС. Далее мы будем использовать их для составления названия и описания товара на Printdirect.
Не бойтесь в описании склонять и спрягать ключевые слова. Поисковые роботы умеют учитывать словоформы.

Мы советуем не ориентироваться бездумно на топовые темы, пренебрегая менее частотными запросами. Конкуренция на трендовых направлениях существенно выше.

Вполне логично, что и в поисковиках, и в каталоге Printdirect люди ищут товар по одним и тем же запросам. Поэтому даже если вы не рассчитываете на большой приток покупателей из поисковых систем, правильные ключевые слова помогут вам продвинуть товар в нашем каталоге. Есть и ряд отличий, обусловленных спецификой сервиса, но об этом ниже.

 

 

Применяем полученные знания на Printdirect

Как работает поиск в каталоге Printdirect?



Поисковый алгоритм Printdirect учитывает:

  • название товара;
  • его описание;
  • теги (у тех товаров, где они еще остались);
  • описание предмета-основы;
  • username автора.

Вам достаточно один раз упомянуть в названии или описании нужное слово, чтобы ваш предмет попал в результаты поиска. Другими словами, нет необходимости дублировать в описании информацию из названия. Лучше потратить ценные знаки, количество которых лимитировано, на то, чтобы более эффективно презентовать ваш предмет.

Поиск учитывает падежные и временные окончания, но не учитывает суффиксы. “Любовь” и “любви” будут для него разными словами, так же как “заец” и “зайка”. Также поиск считает разными слова, у которых при изменении числа меняется корень: “Ребенок — дети”, “человек — люди”.

 

Как назвать товар?

Итак, пользователь ввел запрос, в ответ система сформировала страницу с релевантными товарами:

Первое, что видит покупатель — это превью предмета и название. На превью дизайн отображается со значительным уменьшением: зачастую не видно мелких деталей, иногда бывает сложно разобрать, что именно изображено. В таком случае, важным инструментом презентации вашего товара становится название. Если оно интересное, завлекательное (или просто соответствует тому, что он искал) — это может повлиять на решение клиента перейти на страницу товара и познакомиться с ним поближе.

Согласно требованиям к оформлению товаров для каталога  Printdirect, в названиях запрещено использовать названия предметов-основ (например, футболка, кружка, толстовка и др.), а также их характеристики (мужская, красная, XL, органик и др.).

Описанное выше ограничение связано с тем, что на сервисе реализована (и постоянно совершенствуется)  возможность для пользователя выбрать другие товары с просматриваемым дизайном. Например:

При этом от автора требуется создать только один вариант предмета, а покупателю система уже сама предложит практически безграничное количество фасонов и цветов.  Поверьте, это значительно увеличивает вероятность покупки.

Согласитесь,  словосочетание  «женская майка” будет смотреться не очень гармонично, если потенциальный покупатель сменит предмет-основу на мужскую или детскую футболку. Не говоря уже о том, что кого-то это может сбить с толку и отпугнуть от совершения покупки.

Не думайте, что поисковики не найдут ваш товар, если вы, например, уберете в названии слово «футболка» (несмотря на то, что это слово было в первоначальном запросе, который вы подобрали через ВС). Наша система автоматически добавит название нужного предмета-основы к названию вашего дизайна. Кроме того, на странице товара уже и так в достаточном количестве присутствуют  эти «служебные» слова (товарная категория, meta-теги страницы и др.).

Сделайте название ярким и броским. Не беда, если оно будет лаконичным, главное, чтобы привлекало внимание. Идеальное название — это унифицированное описание вашего дизайнерского замысла в двух-трех словах, которое с равной легкостью можно отнести и к постеру, и к кружке, и к футболке.

Например, для дизайна на одной из парных футболок оно может выглядеть так:

 

Как составить описание товара?

Прежде всего, необходимо помнить, что в описаниях товаров  каталога тоже запрещается использовать как сами  названия предметов-основ (например, футболка, кружка и др.), так и их характеристики (например, красная, женская и др.).

Мы уже писали выше и повторим снова: не бойтесь, что поисковые роботы пройдут мимо страницы вашего товара. Название предмета многократно повторяется  в описанием предмета-основы, товарной категории, meta-тегах страницы и т. д.

Конечно, вы можете просто заполнить поле «описание» определенным количеством (2-3, желательно не больше) наиболее подходящих для вас запросов, но все же советуем потратить немного времени и составить связный текст.

Текст лучше потому, что:

  • поисковики отдают предпочтение связному тексту;
  • конечный покупатель тоже живой человек. Ему приятнее читать информативное описание, а не набор слов.

Кроме того, хорошее продающее описание может стать фактором, который подтолкнет покупателя к тому, чтобы выбрать именно ваш товар.

Вы можете, например:

  • раскрыть особенности своего дизайнерского замысла или как-то обыграть его;
  • изложить интересные, малоизвестные подробности о дизайне;
  • попробовать эмоционально зацепить покупателя.

Продолжая оформлять используемый нами для примера дизайн одной из парных футболок, мы вводим:

Надеемся, эти рекомендации станут ответом на вопрос что писать в поле «Описание товара”, который нам задают многие авторы. Мы понимаем, что поисковая оптимизация потребует от вас некоторых временных затрат, но рассчитываем, что они окупятся с лихвой, увеличением притока посетителей и количества заказов.

Кроме поисковой оптимизации существует еще немало способов продвинуть и разрекламировать свои товары в сети. Но их мы подробно рассмотрим в следующих статьях.

 

Полезные ссылки для тех, кто хочет больше знать о поисковой оптимизации:

1. Очень хорошая подборка статей по поисковой оптимизации текстового контента

2. Крупнейший форум о поисковых системах


Всем удачных продаж и хороших бонусов!
Команда Printdirect.ru